Резонансы 137. Разбор полетов.
Ильяс Ухарев Москва 01.11.2011г.
Совершенно не секретно
Для неотложного служебного пользования
В предшествующих статьях цикла «Резонансы 137» («Резонансы 137. Гламур, Амур, Олимп.» и «Резонансы 137. Часть вторая.») во многих практических примерах было показано действие резонансов, порождаемых на оси времени циклами бегущих волн с соотношением периодов вида (n+1,37) и ( n+1,73), n=0,1,2,… Настало время прикоснуться к еще одному аспекту действия данных резонансов (резонансов-137), - к тому, что определяет самый главный цикл каждого человека, отмеряемый от точки зачатия (ТЗ) до точки смерти (ТС).
Первая попытка прикоснуться к теме Земного цикла человека была предпринята в статье «Интроспекция времени», где был приведен ряд примеров проявления резонансов-137. В частности, приведен пример действия «обратного отсчета» от ТС для И.В.Сталина; приведены случаи, когда один из минимумов функции жизни, формула (1) из «Интроспекции времени», совпадал с ТС (Сталин, Виктор Цой, Майкл Джексон). Однако дальнейшие попытки применить формулу (1) к расчету ТС системных результатов не дали. Люди уходили и уходят из жизни, следуя законам, которые до сих пор составляют тайну за семью печатями. И все же, знание и видение времени как одномерного пространства, обладающего структурой и проявляющимися резонансами-137, позволяет сделать предположение, что Земной цикл человека является также резонансным. Кроме того, отсутствие системных результатов при расчете ТС с применением формулы (1), в которой используются периоды «короткие» (365,26; 365,26/1,37 и 365,26*1,37 дней) в сравнении со средней продолжительностью жизни, дает направление искать резонансные периоды, превышающие среднюю продолжительность жизни. В частности, такими периодами могут быть кратные длительности земного года - 365,26 дней. Чтобы приступить к обозначенной теме, обратимся к анализу ряда катастроф, событий трагических, но таких, которые дают материал для исследования резонансов людей, родившихся в разное время, но ушедших одновременно. Приступим. Цитаты (выделены курсивом) взяты из (wikipedia.org), на прочие даны прямые ссылки.
Гагарин и Серегин. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин, Первый космонавт и Влади́мир Серге́евич Серёгин, командир лётной подготовки космонавтов.
«27 марта 1968 года в 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щёлкове. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты (в 10:30) Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась.»
Так начался и закончился их последний полет.
Расчет показал, что на 27 марта 1968г. оба пилота имели «внешние», совпадающие на эту дату резонансы. То есть, на дату 27.03.68г. отрезок, равный продолжительности жизни от ДЗ у каждого из них являлся резонансным по отношению к целому числу земных лет через целочисленный множитель и множитель вида (n,37) или (n,73). Например, у Ю.А.Гагарина продолжительность жизни в годах от вычисленного ДЗ, равная 34,7796 лет, при умножении на 30 и на 5,37 дает целое число лет, равное 5603. Подобных резонансов у Гагарина выявлено 3 и у Серегина – 1. Выполненные вычисления дали результаты, приведенные в табл.1.
табл.1
Вычисленные таким образом резонансы дают практически точное и, самое главное, - одновременное исполнение на дату 27.03.1968г. Подобные резонансы возникают у каждого человека на протяжении жизни во множестве, можно сказать, – почти еженедельно. Но их кластер и совпадение во времени с партнером (партнерами) по выполнению какого-либо ответственного задания могут весьма вероятно привести к смертельному исходу. Дополнительными аргументами в пользу этого утверждения могут служить расчеты, выполненные по другим катастрофам и приведенные ниже, а также тот факт, что отклонение от даты 27.03.68г. на 1-2 дня уже не дает такой однозначной картины.
Здесь требует разъяснения следующий вопрос, - каким образом можно так точно рассчитывать резонансы и даты от дня зачатия!??, если она сама является предметом вычисления. Ответ заключается в том, что по результатам многочисленных вычислений резонансов и подтвержденных их проявленностью на практике (например, вычисление «минимума 51,686», рассмотренного в предыдущей статье) можно утверждать, что в большинстве случаев мощным синхронизирующим моментом является именно день рождения. А день зачатия является при этом точкой начала отсчета, которую необходимо применять обратным отсчетом от дня рождения на 365,26/1,37 дней. К такому же выводу подталкивают результаты расчетов, выполненные для людей с известным днем зачатия (за исключением тех, кто родился с предельно допустимыми сроками недо- и переношенности).
В качестве иллюстрации резонансов, приведенных в табл.1, на рис.1 приведены графики соответствующих функций.
рис.1
Началу координат x=0 на рис.1 соответствует ДЗ Серегина, координате x=11,6711 соответствует ДЗ Гагарина (выражен в годах) и x=46,4499 соответствует дате катастрофы (ТС). Помимо представленных в табл.1 резонансов-137 надо вспомнить уже сказанное о Гагарине («Интроспекция времени»):
«Есть, конечно, люди, отмеченные свыше, например, Ю.А.Гагарин. Его жизнь проходит каким-то другим, но удивительным ритмом и она с точностью до дня (!!) - поделена на 5 частей: 4/5 до Полета (от 15.06.1933 до 12.04.1961г.- 10163 дня) и 1/5 от Полета до гибели (от 12.04.1961г. до 27.03.1968г. – 2541 день).»
К этому можно добавить наличие нескольких взаимных резонансов Гагарина и Серегина, действовавших на момент катастрофы, значение которых будет рассмотрено ниже.
Добровольский, Волков, Пацаев. Гео́ргий Тимофе́евич Доброво́льский, Владисла́в Никола́евич Во́лков, Ви́ктор Ива́нович Паца́ев. Трагически погибший 30 июня 1971г. экипаж космического корабля «Союз-11».
«Союз-11» — пилотируемый космический корабль серии «Союз» (регистрационный номер 1971-053A/05283), доставивший первый экипаж на орбитальную станцию «Салют-1» (экипаж «Союз-10» также удачно состыковался с орбитальной станцией, но из-за повреждения стыковочного агрегата не смог перейти на ее борт). Космонавты погибли при возвращении из-за разгерметизации СА корабля.»
Место гибели обозначено как «стратосфера над Казахской ССР, СССР». Результаты расчетов внешних резонансов на дату 30.06.71г. приведены в табл.2.
табл.2
Иллюстрация резонансов экипажа «Союза-11» приведена на рис.2.
рис.2
Известно, что к стартам космических кораблей в СССР полную подготовку проходил не только основной экипаж, но и еще два, - дублирующий и резервный. Старт «Союза-11» отмечен тем, что за два дня до старта основной экипаж был снят и заменен на дублирующий:
Экипаж Георгия Добровольского готовился как дублирующий для экипажа Алексея Леонова. За два дня до старта медицинская комиссия забраковала Валерия Кубасова, в связи с чем и была произведена замена.
Основной экипаж
Командир: Георгий Добровольский
Бортинженер: Владислав Волков
Инженер-исследователь: Виктор Пацаев
Дублирующий экипаж
Командир: Алексей Леонов
Бортинженер: Валерий Кубасов
Инженер-исследователь: Пётр Колодин
Резервный экипаж
Командир: Алексей Губарев
Бортинженер: Виталий Севастьянов
Инженер-исследователь: Анатолий Воронов
Расчеты, выполненные для всех экипажей, - основного (табл.2), дублирующего и резервного, дали на дату 30.06.1971г. по несколько внешних резонансов. Такой результат может предполагать, - катастрофа «Союза-11» была возможна независимо от того, какой из числа вышеперечисленных экипажей был бы назначен на полет. Тот факт, что состояние здоровья Валерия Кубасова за два дня до старта «Союза-11», обусловило решение об отстранении от полета его самого и всего экипажа, в который он входил, подтверждается также его четырьмя внешними резонансами на дату 04.06.1971г.
И все же, наличие резонансов, выпадающих на дату катастрофы и привязанных к целому числу земных лет через множители n,37 (n,73), позволяет делать только существенные предположения, но никак не категорические выводы. Сделать следующий шаг, позволяющий высказывать более строгие выводы, призван метод, выявляющий взаимные резонансы, называемые далее кольцевыми или командными. Имеется в виду, что в моменты такого резонанса все члены некой команды (экипажа, группы, подразделения) или же большинство членов команды одновременно испытывают взаимные резонансы с другими членами команды. Причем, каждый член команды, испытывающий резонанс, испытывает его как минимум, с одним другим членом команды. Частным случаем командного резонанса является резонанс кольцевой, при котором каждый член команды вступает в резонанс с двумя другими членами команды, образуя своеобразный «хоровод». Математически командный резонанс можно описать приведенными ниже формулами:
Gi*(n,37)=Gj*(m,37); (1)
Gi*(n,37)=Gj*m, (2)
где i,j=1,2,…K;
K – количество членов команды;
Gi – возраст i-го члена команды, исчисляемый от вычисленного дня зачатия до дня, на который производятся вычисления;
(n,37), (m,37) – множители вида n,37 или n,73;
m, n = 1,2,…,N;
N – число, ограничивающее количество принимаемых в расчет вариантов резонанса.
Примером командного и даже более того, - кольцевого резонанса служит то, что сложилось во время полета и на день катастрофы у экипажа Союза-11, рис.3.
рис.3
Из данных, представленных на рис.3, видно, что с погрешностью не более 0,075% на день катастрофы имеет место весьма редкая ситуация кольцевого резонанса экипажа. (Фактически соотношение (1) выполняется не абсолютно точно, а в некотором приближении.) Надо пояснить, что сам по себе резонанс не является явлением плохим или хорошим. Вспомним историю про строй солдат, которые своим чеканным шагом оказались способны разрушить мост, по которому маршировали. Да, это плохо, что мост под ними разрушился, поскольку резонансная частота моста совпала с ритмом шага, но с другой стороны, эти самые солдаты были слаженной командой, способной четко держать шаг, как их учили. К строителям моста тоже нет претензий, - они сделали его достаточно прочным по отношению к статическим нагрузкам, способным выдерживать вес, намного превышающий вес строя солдат. А резонанс есть резонанс и он далеко не всегда поддается учету и расчету. И благодаря этому случаю впредь строю давалась и дается команда перед переходом моста – «сбить шаг». В случае же с экипажем Союза-11 «сбить шаг» означало – либо перенести сроки полета, либо назначить другой экипаж. Кстати, дублирующий и резервный экипажи на время полета командных резонансов не имели.
Локомотив. Ярославский хоккейный клуб «Локомотив».
«7 сентября 2011 года под Ярославлем сразу после взлёта с аэропорта «Туношна» разбился самолёт Як-42Д, перевозивший команду, которая направлялась в Минск на игру с местным «Динамо». На борту лайнера находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. 43 человека погибли на месте; хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов были госпитализированы в тяжёлом состоянии.
Хоккеист Александр Галимов скончался утром 12 сентября в Институте хирургии имени Вишневского.»
На сайте ХК «Локомотив» (http://www.hclokomotiv.ru/) выложен памятный список погибших 26 игроков основного состава, 4-х тренеров и 7-и человек персонала команды, включающий их даты рождения. Даты рождения командира воздушного судна и второго пилота были взяты из публикации Л.Кайдалова (http://lkaidalov.blogspot.com/2011/03/5_01.html), посвященной анализу биоритмов экипажа ЯК-42. К сожалению, даты рождения остальных членов экипажа на момент проведения расчетов остались неизвестными и в приведенных ниже результатах расчетов учтены данные 39 из 45 погибших. Ниже приведен фрагмент расчета внешних резонансов, табл.3.
табл.3
Фрагмент расчетов (табл.3) является иллюстрацией общей картины, - на момент катастрофы у всех 39-ти погибших были единичные или множественные внешние резонансы, при этом погрешность такова, что все они аспектированы в пределах одного дня, - 07.09.2011г. Точнее их определить возможно только при знании не только дат, но и времени рождения.
Мы знаем, что среди пассажиров, выживших 7 сентября, было два человека, это игрок команды Александр Галимов и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. К сожалению, про резонансы Александра Сизова сказать нечего, - нет данных для расчета. А резонансы Александра Галимова, скончавшегося 12 сентября, приведены в табл.4.
табл.4
Из табл.4 видно, что А.Галимов имел один внешний резонанс на 07.09.2011г. и одновременно три резонанса на 12.09.2011г. И опять, как сказано выше, так можно повторить и сейчас, - наличие резонансов, выпадающих на дату катастрофы и привязанных к целому числу земных лет через множители n,37 (n,73), является условием «необходимым, но не достаточным», чтобы делать однозначные выводы. И примером тому – прямой резонанс А.Галимова на день катастрофы, но оставивший его в живых еще на 5 дней.
Обратимся теперь к взаимным, командным резонансам. Исходя из принятых ограничений N=13 и допустимой погрешности равной 0,005% (что соответствует исполнению взаимных резонансов с отклонением не более 1 дня), в соответствии с формулой (1), получены следующие результаты, рис.4,5,6,7.
рис.4
рис.5
рис.6
рис.7
В число резонирующих пассажиров на день катастрофы включены 30 человек, включая членов экипажа, и они распределились в 4 кластера (рис.4-7). В их число не вошли: Александр Карповцев, Вашичек Йозеф, Владимир Пискунов, Евгений Куннов, Евгений Сидоров, Калянин Александр, Скрастиньш Карлис, Снурницын Павел, Урычев Юрий. Это не значит, что они не были подвержены взаимным резонансам на день катастрофы, но таково действие ограничений, установленных выше. Самый большой и насыщенный взаимными резонансами кластер (рис.5) включает в себя командира ЯК-42 и второго пилота. Кроме того, что мы имеем такую картину взаимных резонансов между пассажирами и экипажем, надо добавить, что ее дополняет постоянно действующая связь между вторым пилотом Жевеловым И. К. и Андреем Зиминым, имеющим почти совпадающие дни рождения: 25.04.1962 и 26.04.1962. Резонансы между ними исключены из рассмотрения в силу введенных ограничений, но они, несомненно, являются мощным фактором связи между командой и экипажем. О втором пилоте ЯК-42, как важном звене в связке событий, приведших к катастрофе, сказано также в докладе МАК (http://www.gazeta.ru/social/2011/11/02/3821406.shtml):
«… Из разговора следует, что расчетных данных полета они не проводили и, какой груз везет самолет, не знают (взлетный вес был 53 949 кг), но, опираясь на свой опыт, ставят показатели стабилизатора на 8,5°. (Морозов отметил, что в итоге стабилизатор был поставлен правильно, но выставлять его значения наугад недопустимо.) При этом решение принимает второй пилот. У комиссии сложилось впечатление, что в экипаже именно он был лидером, и это, отметили в МАК, говорит о том, что компания «Як-Сервис», эксплуатирующая самолет, неправильно формировала экипаж.»
Настало время перейти к самому главному. Взаимные резонансы в хоккейной команде являются совершенно необходимыми для того, чтобы команда была сыгранной, нацеленной на победу. И на это работает интуиция, опыт и воля тренеров, научные тесты и методики специалистов команды и, наконец, просто естественный отбор. Это означает, что резонансные локальные кластеры в ней существуют постоянно. Но сейчас мы увидим, что иногда обычный «фоновый» уровень резонирования команды бывает значительно усилен просто в силу того, что наступил «такой день». Рассмотрим рис.8.
рис.8
На рис. 8 по оси х отложены дни, положению x=0 соответствует день катастрофы. Точками на графике обозначено количество одновременно зарегистрированных резонансов. Красные точки соответствуют принятым выше ограничениям (расчеты резонансов по формуле (1), N=13 и допустимая погрешность 0,005%). Синими точками обозначено распределение во времени количества резонансов с теми же ограничениями, но с одновременным использованием формул (1) и (2). И зелеными точками обозначено распределение резонансов по формуле (1), N=13 при погрешности равной 0,01 и при вычете постоянно действующих 26-ти резонансов между Жевеловым И. К. и Андреем Зиминым. Но как бы оно ни считалось, в любом случае видно, что на момент катастрофы (х=0) произошел аномальный всплеск количества взаимных резонансов хоккейной команды совместно с экипажем самолета. И это уже научный факт. Если в случае с Гагариным-Серегиным и с экипажем Союза-11 можно было только удивляться неким «совпадениям», то случай с командой ярославского Локомотива призван убедить, - приказ «сбить шаг» не просто блажь, а строка в армейском уставе, написанная кровью.
В истории с ярославским Локомотивом есть еще один проявленный момент, которому необходимо посвятить несколько строк. Рассматривая резонансные функции (рис.1 и рис.2) надо обратить внимание, что при одновременном прохождении Точки Смерти или точки, которая может стать ТС, человек старый (или старший) и молодой (младший) проходят ее по-разному. Различие заключается в том, что для человека старшего прохождение ТС при заданных ограничениях является более «протяженным» во времени. Рассмотрим рис.9 и 10.
рис.9
рис.10
На рис.9 показаны функции самого старшего и самого младшего из пассажиров ЯК-42. Начало отсчета в годах привязано с ДЗ старшего. Рис.10 показывает в увеличенном масштабе прохождение ТС. Из него видно, что промежуток «времени резонирования» СС у старшего (фиолетовый цвет) является более протяженным, чем у младшего (ММ). Фактически это означает, что при наличии нескольких близко расположенных по оси времени внешних резонансов у старшего гораздо больше шансов собрать их «на себе» одновременно, тогда как младший «проскакивает» их быстро и раздельно. К чему это приводит попытаемся иллюстрировать с помощью старой доброй формулы личных резонансов (формула (1) из «Интроспекции времени»). Вернее не из нее, а из формул суммы личных резонансов раздельно сначала для всех погибших в катастрофе в сравнении с такой же суммой, вычисленной для «старшей группы». Результат на рис.11.
рис.11
Цифрами на рис.11 обозначены: 1 – график суммы всех погибших; 2 – график экипажа (квс и второй пилот); 3 – график суммы 10 старших; 4 – график суммы 16 старших; 5 – график суммы 16 старших и экипажа. Рис.11 показывает, что на момент катастрофы сумма личных функций экипажа хоть и имела небольшой минимум, но в целом была нейтральна. Минимум суммы функций всех погибших (1) опережает ТС на 0,117 (43 дня). А старшая группа (из 10, 16 и 16+2 члена экипажа) показывает устойчивое совпадение минимума с ТС, графики 3, 4, 5. Наблюдаемый факт требует дальнейшего изучения, но в качестве предположения можно высказать, что старшая группа команды имеет больший «вес» при наступлении ситуации, близкой к возможной ТС.
Заканчивая статью, можно еще раз повторить, что пути и сроки Смерти остаются тайной за семью печатями. И если в настоящей статье удалось подойти на один шаг к этой великой тайне, то надо признать, что тайна остается тайной. Конечно, можно было бы порассуждать о жизни после смерти или о возможных реинкарнациях или даже о жизни вечной. Тем более, что повод есть, - циклы, управляющие смертью в рассмотренных случаях намного превышают продолжительность жизни. Но правильнее будет остановиться на выявленных фактах с целью хотя бы элементарного расчета взаимных резонансов пассажиров, зарегистрировавшихся на полет или собирающихся занять каюты очередного Титаника. Как показано выше, - это задачка для начинающего программиста. И результатом ее должна стать строка в должностной инструкции – «сбить шаг»!
Москва
25.11.2011г.
Так уж получилось, что спустя 3 дня по завершении статьи, были получены результаты расчетов по катастрофе польского самолета под Смоленском 10 апреля 2010г.
Смоленск, 10.04.2010г. Напомним несколькими строчками, что произошло:
«Утром 10 апреля 2010 года президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией вылетели из Варшавы в Смоленск на борту польского правительственного самолёта Ту-154М, пилотируемого польским экипажем. Вместе с президентом летела делегация, состоящая из политических, военных, общественных и религиозных деятелей Польши. На борту самолёта было 89 пассажиров и 7 членов экипажа. Целью визита было посещение Катынского мемориала под Смоленском в день 70-летия Катынского расстрела.
При заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный», в тумане, самолёт на удалении 1,5 км от взлётно-посадочной полосы пошёл ниже глиссады. Не долетев до полосы, самолёт столкнулся с деревьями и развалился в воздухе. Все 96 человек на борту погибли. У семейной четы Качиньских остались дочь и две внучки.»
После трагедии, где погибла вся польская правительственная делегация и сопровождающие лица, прошло более полутора лет, но страсти вокруг нее никак не утихают. Это отчасти и понятно, - как-никак позади груз более 300 лет взаимных завоеваний, множества войн и военных преступлений. Но, к счастью, это не тема настоящей статьи. Пользуясь методикой расчета взаимных резонансов, давшей выше убедительные результаты, попытаемся разобраться и с польской катастрофой, случившейся на русской земле. Польский вариант статьи в Википедии о катастрофе под Смоленском весьма подробно описывает почти всех погибших, поэтому недостатка в данных для расчетов практически не было, - в расчет включены 91 из 96 погибших. Ниже на рис 12 и 13 приведены кривые, показывающие количество взаимных резонансов.
рис.12
рис.13
Также, как и на рис.8 по оси х отложены дни; положению х=0 соответствует день катастрофы, а по оси у отложено количество одновременных взаимных резонансов всех присутствовавших в тот день на боту Ту-154. Расчеты выполнены с использованием формул (1) и (2) при N=13, с допустимой погрешностью 0,01 (рис.12) и 0,005 (рис.13). Из рисунков хорошо виден резонансный характер кривых в окрестности х=0, то есть дня катастрофы. Но явным отличием от того, что случилось под Ярославлем (рис.8), является то, что в данном случае при приближении к катастрофе происходил стремительный распад резонансных связей и их кластеров по отношению к фоновому (обычному) уровню. (На рис.8 – обратная картина, - стремительное нарастание взаимных резонансов). Как результат, - имеем два варианта аномального поведения взаимных резонансных связей по отношению к фоновым уровням. Отбросив ложную скромность, назовем их классическими.
Завершая во второй раз статью, понимаю, что этим она не завершится, поэтому в лучших традициях, позвольте еще раз поставить многоточие….
Москва, 28.11.2011г.